Постановки романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Наиболее удачная экранизация истории о прекрасной и несчастной уличной танцовщице
– цыганке Эсмеральде – это
французско-итальянский фильм 1956 года, отличающийся самым живым воссозданием Парижа времени царствования Людовика ХI, шикарными костюмами и реалистичными декорациями.
А также блестящей игрой актрисы Джины Лоллобриджиды, сыгравшей обворожительную и загадочную Эсмеральду. Повторить ее успех впоследствии не удалось ни одной актрисе. Внешний образ цыганки удался отчасти благодаря тому, что Лоллобриджида играла цыганку босой, как и описано в книге. Собор Парижской Богоматери прочно вошел историю в виде не только живого памятника архитектуры, но и в литературных, и сценических образах.
Роль Квазимодо исполняет Энтони Куинн, причем, созданный образ уродливого звонаря, безнадежно влюбленного в Эсмеральду, лучше всего раскрывается именно в сценах с ней, когда каждый из них пытается утешить друг друга в их несчастной любви.
Как и в книге, эти персонажи вызывают наибольшее сопереживание зрителей, чего нельзя сказать о Клоде Фролло. Его сыграл Ален Кюни.
Франция раннего Средневековья представляла собой смесь фанатизма, суеверий и начинавших объединяться ранее разрозненных земель.
Возможно, режиссер хотел дополнить образ мрачного священника некоторой долей безумия. Ведь в нем идет постоянная борьба разума и чувства, смирения и страсти. Этим и объясняются его жестокие поступки, а также отсутствие гармонии в созданном образе.
Образ Феба из-за своей изначальной ординарности и даже некоторой пошлости ярким не вышел , это не оплошность актера Жана Дане, а задумка режиссера, ведь ключевыми в романе являются чувства Эсмеральды, Фролло и Квазимодо, а Феб просто должен был быть, чтобы любовь всех троих была еще более несчастной.
Поэт Гренгуар тоже получился не слишком выдающимся, его сыграл Робер Ирш.
Премьера мюзикла по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», носившего название «Нотр-Дам де Пари», состоялась 16 сентября 1998 года, в Париже.
Создавался он усилиями французских и канадских театральных трупп. Отличился тем, что оказался в книге рекордов Гиннеса, как самый популярный в истории мюзиклов в первый год своих гастролей. Над мюзиклом работал композитор Риккардо Коччанте, либретто же были написаны Люком Пламондоном.
Впоследствии их работы «Belle», «Dance mon Esmeralda» и «Le temps des cathédrales» стали всемирно известными хитами.
Роль Эсмеральды исполнила Элен Сегара, чей вокал можно было услышать только на сцене, в концепт-альбом же, вышедший за восемь месяцев до премьеры мюзикла, вошли партии Эсмеральды в исполнении израильской певицы Noa.
Пьер Гаран, впоследствии взявший себе псевдоним Гару, блестяще исполнил роль Квазимодо, она и принесла ему всемирную популярность.
Оригинальную версию удалось увидеть жителям Канады, Швеции, Бельгии и Франции. После мюзикл подвергся некоторым изменениям, которые отразились в создании итальянской, испанской и русской версии постановки «Нотр-Дам де Пари».
21-го мая 2002 года, в Москве, дебютировал мюзикл, над которым работали несколько продюсеров – Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский – именно они создали русскую версию «Нотр-Дам де Пари». Над текстом работал Юлий Ким – известный драматург, поэт, бард и сценарист.
В российской постановке роль Квазимодо сыграл Вячеслав Петкун, именно его завораживающий голос передает всю боль существования доброго, но уродливого и несчастного звонаря. Также он является солистом культовой рок-группы «Танцы минус».
Эсмеральду играли две актрисы – Светлана Светикова – несмотря на относительную молодость, ей досталась эта роль, также она участвовала в постановке мюзикла «Метро», и Теона Дольникова, солистка группы Слот, принимавшая участие в том же самом «Метро», принесшим и ей популярность.
Известный актер и певец, Антон Макарский, звезда кино и телевидения, сыграл роль капитана Феба.
Гастроли мюзикла «Нотр-Дама де Пари», созданного в России, продолжались целых два года.
Постановки продолжаются и сейчас, правда, уже с другим актерами, но самой культовой по-прежнему остается постановка 2002 года с неповторимым звездным составом.
Сайт Народные способы освоения интернета всегда рядом, только нажмите на кнопочку!
Большое спасибо
Надежда, приходите еще, буду рада.
Мне все же ближе традиционные классические постановки.
Знаете, мне тоже классика больше нравится. И Эсмеральда на самом деле воспринимается у меня в игре Лоллобриджтды.
Действительно, очень интересная постановка)))
Сергей, думаю, что классика всегда будет рулить. Это вечное.