Немецкая толерантность
Прожив некоторое время в Кельне, присмотревшись к обстановке, эмигранты получают новые понятия, неведомые им ранее. Речь идет о толерантности личности. Если в России не принято давать фору инвалидам и аналогично лицам с ограничением физических возможностей, здесь это является не только нормой жизни, но естественным проявлением гуманизма.
В вот такой интерпретации взаимоуважение, социальная толерантность подразумевает безоговорочное принятие воззрений другого человека, восприятие этого человека равноправного себе лично, готовность считать представителей прочих народностей и цивилизаций такими, какие они и есть, общаться с ними на условиях согласия и мира. Исходя из сказанного, толерантность оценивается как наличие терпимости и уважительного отношения к суждениям других индивидов.
Либеральность предполагает представителям различных культур возможность вольного выражения своих соображений и также уважения к сужденьям прочих представителей человечества, пусть они и отличаются в разы от собственного мироощущения… Однако в этой статье мне хотелось бы зациклить внимание читателей на другой толерантности.
Как выглядит русская толерантность…
Ведь люди, жившие в домах,должны помогать друг другу, не так ли? И если у нас в Москве для инвалидов мало что придумано, то здесь, в Кельне, поражает обилие пандусов, экскалаторов, удобные входы в наземный транспорт. Понятие толерантность и культура входит в понимание, что необходимо благоустраивать быт и возможности передвижения для тех, кто по каким-либо причинам лишен полноценного физического передвижения.
Колясочники в Кельне свободно передвигаются по улицам, причем у некоторых из них средства передвижения обладают приличной скоростью. Некоторые даже лихачат, в своем роде, занимаются колясочным экстримом — несутся в своих колясках аки мотоциклисты.
Становится обидно за невидимую армию тех, кто сидит в московских или просто российских квартирах, не имея возможности выехать на улицу, так как в доме не предусмотрено средств передвижения для инвалидов. Теплится слабенькая надежда, что когда-нибудь данная ситуация исправится и формирование толерантности состоится во всех странах.
Для иллюстрации, как же на самом деле относятся немцы к тем, кто ограничен в физических возможностях, приведу пример из реальной жизни. Сын посещает один из немецких колледжей, и у них в классе есть девушка, которая плохо видит. Она сидит на первой парте, что неудивительно, и пользуется подзорной трубой, что уже как-то непривычно. Так вот, когда учитель ее о чем-то спрашивает, то она, сидя на первой парте, наводит подзорную трубу на учителя, потом только отвечает.
Скажите, в московских вузах возможно ли такое, чтобы учитель терпел, чтобы его с первой парты рассматривали в подзорную трубу? Скорее всего, весь класс лежал бы под столом от смеха, сочтя это за прикол. А учитель бы выгнал из класса «прикольщицу». Здесь же реакция аудитории совершенно нейтральная, то есть толерантная. А учитель относится к подзорной трубе так, словно ее не замечает.
На этом сегодняшний опус про толерантность закончен. Оставляйте, пожалуйста, свои мнения в комментариях. Что вы об этом думаете, с чем согласны, с чем нет? Спасибо!
Поделиться в соц. сетях
Posted in Германия
Людмила Евгеньевна, вы получили возможность воочию убедиться в том, что терзало умы передовой русской интеллигенции на протяжении многих веков: почему русские так бесцеремонно вторгаются в чужую жизнь и в то же время безжалостны к чужому горю. Имеется в виду, властная бюрократия.
До сих пор ответа никто не нашёл. Славяне (в основном российские) очень любят копаться в чужом белье (судьбе), но когда дело доходит до реальной помощи, занимают нейтральную позицию.
Эти моральные безобразия, на мой взгляд, исходят от нежелания властей вникать в чужое горе. В России никого во веки веков не наказали за то, что какой-то бюрократишка обидел человека, не удовлетворил законную просьбу, не подписал бумагу, не решил проблему человека, во имя которой он там сидит.
Наглядный пример по Украине. Буквально на днях Центральный избирком признал решение Киевского суда о запрете референдума законным. Референдум должен был бы решить, куда Украине идти — в Евросоюз, или в Таможенный. То есть, мнение народа по глобальной политике страны задвинули в глубокое место. Посчитали его незаконным, чем растоптали действующую Конституцию Украины. Никто не хочет спрашивать его Величество, а «слуги народа» не желают подчиняться своим хозяевам.
На Западе давно уже не так. Там власти боятся народ, учитывают его мнение, стараются быть с народом предельно толерантными, не ссориться, не доводить дело до конфликтов. И это проявляется в самых мельчайших нюансах быта.
Виктор Васильевич, спасибо Вам за глубокое комментирование, в мире много того, что следовало бы улучшить, и аналогично в первую очередь это забота о тех, кому живется не так, как обычным здоровым людям.
Людмила, прочитала статью и стало грустно! Все, действительно так, как Вы пишите! У нас в России негативное отношение к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, но это усугубляется еще и тем, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям. И отсутствие пандусов на улицах и многое другое — все это наша русская толерантность! Я давно надеюсь, что мы, русские, все-таки дорастем до Европы в этом отношении.