27 февраля начинается весенний Великий Пост. Великий пост пришел к нам из стародавних обычаев. Казалось бы, многонациональна страна Россия и не все соблюдают православные обычаи. Это естественно, множество конфессий и верований придают России статус государства, где слились воедино Восток и Запад, самые различные религии с их постами и ритуалами. Это здорово, быть свидетелем толерантности в огромном государстве. Трудно им управлять, когда в состав входят такие разные народы. Поэтому, сегодня, написав о православном посте, не хочу никого обидеть. Я православная, однако знаю, что моя вера — это личное , даже иногда тщательно скрываемое состояние, которое я не могу никому показывать. Скорее, я скрываю эту сторону жизни от посторонних взглядов. Я хожу в храм, чтобы молиться и поставить свечки за упокой ушедших и за здравие ныне живущих родных и близких. Охватывает благоговение и умиротворение, когда слушаю службу. Я чувствую торжественность минуты и верю, что моя молитва дошла до Господа. Выхожу из Храма со светлой душой. Этого заряда хватает надолго.
К сожалению, сейчас, где я живу, нет поблизости православных церквей. Я уже давно в них не была.
Но зато, как туристка, с остальными туристами, посещаю много других храмов, самых разных вероисповеданий. Считаю, что церкви это часть культуры государства. Когда мы ездили в Париж, была впервые в жизни в Католической церкви. В Кельне слушала службу в Кельнском Соборе.
Насчет Великого поста, бытует мнение, что вот, пост начался, можно и поголодать, чтобы сбросить ненавистные килограммы. Мне кажется, это слишком утрированный подход. Важнее не физический пост, а духовный. Трудно следить за собой, как где-то словечко нецензурное вырвется, как вдруг вспыхнешь в обиде, как слишком резко ответишь очередному оппоненту. Всякое бывает. В общем, желаю в первую очередь себе за этот период очисться духовно и чтобы ушел всякий мусор с души, который неизбежно прицепляется паровозиком , как бы ни хотелось чтобы его не было.
Эта статья написана в рамках блог-марафона, поскольку я являюсь участником марафона блоггеров, сегодня приглашаю делиться своими мыслями по поводу Великого Поста. Кто и как его будет соблюдать, можно ли соблюдать пост больным, немощным, старым? Каково Ваше мнение. И напоследок:
Позвольте мне на этих страницах разместить отрывок из лекции Александра Меня.
Александр Мень. Лекция 1989 года…
Земная жизнь Иисуса Христа, Его недолгое свидетельство миру кончилось крахом, глубочайшим провалом, непреодолимой трагедией, потому что ученики Его как, впрочем, каждый человек — они искали торжества над злом, они искали внешней победы, они жаждали внешнего могущества. Они видели, что могущество скрыто в натуре Учителя, что
Он мог останавливать одержимого, Он мог исцелять больного, Он мог пройти через толпу, которая пыталась Его схватить, и остаться невредимым. И вдруг все это кончилось, как по мановению ока. Как будто бы там, в ночном Гефсиманском саду, где Он молился о Своей чаше, как будто бы там Его все покинуло.
И дальше начинается самое страшное для них, потому что Его влекут, как последнего преступника, с позором, одежда с Hего сорвана. Он, перед которым благоговели, вместе с двумя бандитами прибит на позорный столб, и над Hим повешена глумливая надпись.
И через короткое время Он испускает дух. Испускает дух, молясь за своих убийц, повторяя слова псалма…И все кончилось. Вот на этом и кончилось христианство.
Иные говорят: да, конечно, ученики память о Hем сохранили благоговейную, ученые передали. Да не такие это были люди, чтобы сохранить память и учение,- простые ремесленники, рыбаки, люди немудрящие, хотя и добрые, верные Ему. Hо ведь у них на глазах произошла полная катастрофа, которая перечеркнула, одним махом все их надежды. ” А мы-то думали,- говорили они, -что Он Тот, Кто избавит Израиля” от угнетателей. А вместе с Израилем и весь мир от зла. “А мы-то думали…” Вот такое у них состояние — страха, отчаяния и глубочайшего разочарования… Они провели субботу, никуда не выходя- по иудейскому закону в субботу нельзя ходить далеко. Они заперлись и молча находились вот в таком ступоре. Думаю, что они ни о чем не говорили, сидели молча. Траур…
Это был не просто траур по умершему близкому человеку, а это оплакивание всей мечты своей жизни, всей надежды, всех ставок, которые они поставили на этого прекрасного, но заблудившегося человека.
И вот через какое-то время, рано утром, еще не взошло солнце,- по нашему исчислению это был первый день недели, который мы называем теперь воскресеньем, — к ним прибегает Мария Магдалина. Мы мало знаем об этой женщине, легенды говорят, что она была блудницей. Это используется часто в романах, фильмах, хотя неизвестно ничего, это все выдумки, Евангелие говорит, что она была больна, и семь бесов Он из нее изгнал,- все.
Она приходит и говорит: “Я Его видела”. У них один ответ, что бедная женщина помешалась от горя. Hо она рассказывает, что стояла у гробницы, усклепа, камень был отвален, она стояла и плакала, потому что другие женщины видели, что гроб пуст, а раз пуст, значит власти просто вытащили тело и куда-то перепрятали, чтобы люди не ходили молиться на могилу, естественное решение.
Она говорит: “А потом подошел ко мне сзади человек, который что-то сказал мне. Я думала, что это садовник (там был сад, и склеп находился в саду). Я сказала: “Господин мой, если ты Его отсюда вынес, то ты мне скажи, куда ты Его положил. А Он сказал мне только одно слово: “Мария”-и я Его узнала, передо мной был Он сам! Я кинулась, чтобы прикоснуться к Hему, а Он мне сказал: “Hе прикасайся ко Мне, не прикасайся, потому что Я еще не ушел туда”. Странные слова, правда? “Вот, когда Я уйду, тогда прикоснешься…” (Потом я вам объясню, в чем тут дело).
Разумеется, никто из учеников не поверил. Действительно, что может сказать женщина, приведенная в отчаяние? Hо потом приходит еще несколько женщин. Они пошли совершить над Hим последний обряд, помазание. Есть на Востоке такой обычай: тело умершего помазывают драгоценным благовонием, это очень дорогостоящее вещество, а поскольку Иисуса хоронили поспешно (надо было успеть до захода солнца), то не прочли всех молитв; не помазали, как положено, тело; не совершили всего; и им хотелось это завершить.
И вот они пошли. Они даже не знали, что этот склеп охраняется. Приходят: огромный камень — круглый такой, плоский, он по желобу закатывался — отвален, гроб пуст, и сидит юноша в белой одежде и говорит: “Почему вы ищите живого среди мертвых?” Они пришли в ужас, они испугались, что-то было в этом юноше в белой одежде такое, что вызывало у них страх. Они побежали и не решились никому ничего сказать. Они боялись. Чего боялись? Ужас на них напал, они как будто соприкоснулись с какой-то нездешней, нечеловеческой тайной.
В этот же день двое учеников шли в деревню близ Иерусалима, шли беседуя между собой, оплакивая свою судьбу, Его судьбу, оплакивая все это бедствие. И наступал вечер… И вот кто-то к ним присоединился и пошел рядом с ними. “О чем вы беседуете, почему вы так печальны?”- спросил в сумерках незнакомец. “Да ты разве здесь чужой, не знаешь, — ответили они, — это же был Иисус Hазарянин, который умер. Его казнили третьего дня, а мы думали, что Он есть спаситель Израиля и мира”.
И вдруг Он ответил: “Вы неразумные, вы медлительные и косные сердцем. Еще в Библии, в Писании сказано, что Спаситель, когда придет в мир, должен пострадать, умереть и восстать”. И Он начал им приводить слова ветхозаветных пророков, слова псалмопевцев, где говорится о том, что Избавитель, приближаясь к людям, вынесет страдание, великое страдание, вплоть до смерти.
И вдруг как-то им стало легко, спокойно и ясно. Они дошли до своей деревни…А Он пошел было дальше, и они сказали Hезнакомцу: “Останься с нами побудь с нами, поужинай с нами, день уже спустился к вечеру”. И Он вошел… Он вошел к ним, в полутемную комнату. Зажгли лампы, на стол положили хлеб.
Он взял и разломил его, тем самым привычным жестом благословил, который веникам был так знаком. И вдруг они вгляделись в эти черты и… они остались одни вдвоем…Хлеб лежал на столе, крошки хлеба на скатерти, двое веников в комнате.
Они вскочили и сказали: “Разве в нас не горело сердце, когда Он там говорил? Ведь это Он дал нам знак”. И они бросились обратно, уже в темноте, из этого селения Эммаус, прибежали в Иерусалим, стучатся к ученикам, а те заперлись, боясь ищеек и солдат. Когда они открыли, то там уже не было плача, там уже не было траура, все обнимались, смеялись и говорили: “Он являлся Петру, женщины видели Его!”
И они рассказали, как они узнали Его в преломлении хлеба,- в этом священном акте преломления хлеба. Мы называем это Евхаристией, наша Литургия на этом столе. Мы, верующие, узнаем Его великое присутствие через преломление хлеба.
Потом они сидели вместе, смятенные, встревоженные, но бесконечно обрадованные, не понимающие еще, что произошло. И вдруг услышали Его голос: “Мир вам”. “Мир вам”- это значит: “здравствуйте”, “приветствую вас “. И Он стоял среди них. Hи дверь не открывалась, ни стука они нс слышали. Лицо Его менялось постоянно. Это была удивительная встреча, потому что ни о каком “оживлении” тела не могло быть и речи. Гроб был пуст, но им являлся иной Иисус. Он говорил им: “Мне дана уже всякая власть на небе и на земле”. Его можно было узнать, а можно было и не узнать. Он исчезал так же внезапно, как появлялся.
Hо надо было жить дальше, надо было кормить себя трудами своих рук.Большинство были рыбаками, они отправились на озеро Галилейское, закинули сети, появились сети пустые, опять закинули… Раннее утро, солнце еще не взошло, но уже -серебрилась поверхность озера. И они приблизились к берегу, и вдали кто-то стоял.
“У вас там есть что-нибудь поесть?”-крикнул Он. А так часто бывало, что подходили люди и прямо покупали с борта у рыбаков свежую рыбу. Они ответили: “Hет, всю ночь ловили и ничего не поймали”. И вдруг они вспомнили.
Иоанн, самый молодой из них, может быть двадцати лет ему не было, он вспомнил, что когда Господь Иисус призвал их, было то же самое: “Петр трудился всю ночь, но ничего не поймал, а по слову Иисусову закинул, и сети наполнились. И когда он это думал, с берега послышался крик: “Закиньте с правой стороны”. И они как бы во сне закинули сети и сразу почувствовали, как напряглись они. Hажали на весла и стали двигаться к берегу. Юноша Иоанн припал к Петру и зашептал: “Это Он, это Учитель”.
А Петр был не такой человек, чтобы рассуждать и разговаривать, он перепоясался тут же- они полуголые находились на лодке — и бросился вплавь к берегу. И когда он доплыл, на берегу стоял человек с едва узнаваемыми чертами, горел огонь, на вертелах была зажарена рыба, лежал хлеб- трапеза была готова. “Идите, — сказал Он, такой знакомый и в то же время незнакомый человек, — идите, садитесь, ешьте”. Молча один за другим эти люди вытирались- они вышли из воды,- садились вокруг костра, молча передавали друг другу хлеб и рыбу.
И вдруг все почувствовали, что это так, как тогда было. Он среди них. Лицо скрыто, глаза опущены вниз, покрывало скрывает… Hикто не осмелился задать вопрос: кто Ты? Hо эти простые сердца — все вдруг почувствовали: это Встреча, это Посещение.
А потом Он встал, взял за руку Симона Петра, отвел его в сторону, а юный Иоанн крался за ним. И Петр услышал: “Симон, Симон, сын Ионы, любишь ли ты меня?” “Да, Господин мой, я люблю Тебя”, — сказал тот, и услышал голос, бесконечно знакомый для него: “Тогда паси Моих овец”. И вдруг опять спрашивает его: “Симон, сын Ионии, ты Меня любишь?” “Так, Господи, я Тебя люблю”. “Паси Моих ягнят”. И третий раз: “Симон, любишь ли ты Меня?”
И Симон вдруг вспомнил, как он трижды от страха отказался от Hего, что он “не знает этого человека”. Как он не то чтобы предал Его, но струсил, трижды отрекшись…Он огорчился, опечалился, сказал: “Ты все знаешь. Ты же знаешь, что я люблю Тебя”. Тогда опять он услышал голос:
“Паси Моих овец. иди за мной. Когда ты был молод, ты шел, куда хотел. Станешь старым, свяжут твои руки и поведут туда, куда не хочешь. Иди за мной”. Иди за мной. Иди по пути креста — вот какой был смысл. “А он?”-спросил Симон про своего юного друга, про Иоанна, который шел сзади. “А ты не думай о нем. Если Я захочу, он будет здесь на земле, покуда Я приду. Ты следуй за Мной”.
Потом — снова холмы Галилеи. Там всюду — места, где Он был. Он узнавал каждый холм. Вы все хорошо знаете, как дороги нам становятся места, где мы встречались с кем-то любимым для нас.
И вот они приходят в Галилею, они идут по этим долинам, среди смоковниц, каштанов, кипарисов, и говорят: “Вот здесь был Он с нами, здесь
Он говорил то-то, на этом берегу Он совершил такое-то исцеление…” И вот однажды они увидели Его стоящим на горе, и Он сказал им торжественные слова, слова особенные, как бы звучавшие на весь мир, отдавшиеся эхом во всех столетиях: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы…”
Значит, дана.
Вы читаете мой пост, посвященный непростым вопросам Веры и я надеюсь, что он Вам понравился. Прошу приходить на мой сайт Народные способы освоения Интернета еще.
Друзья, мне интересно Ваше мнение. Что Вы думаете о Великом Посте. Что от него ждете.
вопросы веры меня волнуют давно. Я много читаю по этому поводу. Вот даже пришлось и Коран почитать,чтобы лучше понимать мусульман. Я сама еще не пришла к Богу, но стараюсь жить по его заповедям. Для меня самое трудное иногда не гневаться и не обижаться. Костелы я даже люблю больше чем православные храмы за простоту и возможность посидеть в тишине. Так мне слушать мою душу удобней. Никогда не забуду предновогодний костел в Дрездене и как подвешенные на ниточках звездочки кружились в высоте купола. Мне казалось, что это чьи-то души в их образе кружатся над нами. А сейчас пост — время оценить себя и свое место в жизни.. Как я живу? Что нужно исправить? Пока не поздно?
Наталья, разбираться в религиозных течениях, считаю, нужно. Это часть культуры.Насчет костелов, я тоже поражена , как в них ведется служба. В период подготовки к службе мы попали в Храм.В Париже мы были в Храме, где собирались эмигранты для социальной помощи. Во всю мощь играли хоральные композиции- причем из динамиков. Люди стояли у входа, внутри, брали брошюрки, узнавали своих знакомых, махали им рукой и оживленно переговаривались. Наверно, через какое-то время должна была начаться служба.Здесь все по-другому.
“Я сама еще не пришла к Богу, но стараюсь жить по его заповедям.” — в любом случае сейчас время очищения во всех смыслах жизни…
Вечная тема добра и зла.Сейчас пост, который я не соблюдаю.Была пару лет назад у меня ценность продержать весь пост.Справилась.Сейчас понимаю,что мне это под силу,больше так не цепляет.Что касается духовности и связи с богом,это важно в нашей жизни.Это важно для личностного развития.Нужно уметь благодарить Бога за данные тебе возможности.Возможно пост,это дар, благодарность за своё земное существование? Соблюдать все правила для меня тяжело,поэтому что-то нарушаю.К посту нужно бодходить глубоко и серьёзно,соглашусь с автором статьи,а не как к инструменту для похудения! Спасибо за статью!
Саша, я согласна с Вами, действительно, Великий пост дан нам для того, чтобы мы задумались о себе и о своих мыслях и напрвлении, в котором двигаемся.
Ты, умничка, милая Саша! Соскучилась по тебе.
Ты так хорошо сказала, партнер, что мне и сказать больше нечего…
Людмила, спасибо за великолепную проповедь Александра Меня. Большинство людей моего поколения, я думаю, пришло к вере или приятию религии в зрелом возрасте, в силу нашего тогдашнего “коммунистического” воспитания. В 90-е люди массово стали искать духовную опору, традиционно многие в православии. Я тоже перечитала множество литературы, по разным верам. Уважаю любую веру, но считаю, что не должен присутствовать фанатизм, каждый имеет право верить так, как ему хочется, и уважать то же право за другими.
Великий пост — мы очень строго держим его последнюю неделю перед Пасхой, а до того позволяем себе некоторые отклонения. Согласна, что цель поста — не похудение, а очистка в первую очередь души, и потом уже тела. А если потеряем несколько кило — хорошо!
Дорогая Леночка, Ваши слова созвучны моей душе. Я тоже приняла крещение в зрелом, даже можно сказать, очень зрелом возрасте. Шла к этому долго. Дело в том, что нас воспитывали всю жизнь атеистами. И потом пришлось переосмысливать ценности, сопоставлять, читать, так же, как и Вам, разную специализированную литературу.
Добрый день!Требует ли Бог, чтобы люди постились?Хотя Иисус Христос никогда не повелевал своим ученикам поститься, сам он и его ученики постились в день искупления, потому что следовали Моисееву закону. Кроме того, некоторые ученики Иисуса постились добровольно и по другим случаям, так как Иисус не запретил им поститься вообще. Правда, Иисус сказал, что его последователи будут поститься по случаю его смерти. Но, говоря это, он не учреждал ритуального поста. Скорее он просто указал на реакцию своих учеников — глубокое горе, которое им предстояло пережить. После воскресения он вновь соединился с ними, и причина для поста отпала. Вы, спросите, а как же Великий Пост?
На чем основывается обычай христианского мира проводить Великий пост? Этот пост признаю́т и католические и протестантские церкви, хотя соблюдают его в разных церквах по-разному. Некоторые во время 40-дневного периода, предшествующего Пасхе, едят один раз в день. Другие голодают целыми сутками, но лишь в день покаяния и в пятницу на страстно́й неделе. Некоторые в Великий пост воздерживаются от мяса, рыбы, яиц и молочных продуктов.
Полагают, что обычай соблюдать Великий пост основывается на примере Иисуса, который, крестившись, постился 40 дней. Учредил ли он тем самым ритуал, которому надлежит ежегодно следовать? Вовсе нет. Это явствует из того, что в Библии не говорится о таком обычае ранних христиан. Впервые Великий пост стали соблюдать в IV веке н. э. — после Христа. Подобно многим другим учениям христианского мира, этот обычай заимствован из язычества.
Да, история все расставила по местам. Обычаи, ранее перетерпевавшие споры, изменения, может быть, неоднократно забывавшиеся, закрепились и теперь, это традиции Православия.
Меня вопросы веры стали волновать буквально последний год.Родители мои были атеисты.И меня воспитывали также.
Сейчас я начинаю все больше интересоваться .Хожу в церковь.Соблюдаю пост.
Галина, это упущение нашего поколения. Нас всех воспитывали атеистами, что ж поделать.
Людмила, спасибо за мысли, заставляющие задуматься о духовном.
Я же согласна с тем, что сказано в Библии: верующий человек может принять решение соблюдать пост в любое время, например, если переживает тяжелый период своей жизни или имеет сильное побуждение молиться о ком-то из своих близких, кто находится в тяжелой ситуации. В этом случае соблюдать пост его побуждает его духовное и эмоциональное состояние; поэтому пост — всегда духовный поступок, приближающий человека к Богу.
Да, когда тяжело на душе, то никакая еда не полезет в рот и лучше это время переждать. Спасибо, Сашенька, за комментарий, мне очень приятно что Вы откликнулись.
Комментарий удален, потому что дублируется один в один в другом источнике.
Светочка, ты умничка. Проблемы со здоровьем не всегда позволяют держать строгий пост. Я тебя понимаю. В мечети я не была, туда женщин не допускают.
Впускают в отдельные помещения мечети…
Первоначально комментарий был написан здесь, и сама же посчитала нужным скопировать на свой блог. На что имею право. Что же, читайте там.
Людмила! Пост мы держим всей семьей. И о Душе помним, что сквернословить нельзя, в семье полнейший мир. Мы бываем на местах Силы Земли. А именно в таких местах часто строят храмы…
Ольга, интересные места Силы, должно быть. И название символичное. Философское.Спасибо за отклик!
Вера есть у каждого, даже у того, кто уверяет, что он ни во что не верит! Он, просто верит “ни во что”. Бог, космос, вселенский разум, как его не назови, он един, это люди придумали разно название и по разному трактуют одни и те же события. Вера живет в душах. Когда припрет, все вспоминают о Боге. Не даром говорят — в окопах атеистов нет. Но, по-моему, лучше об этом (об окопах) не узнавать на собственной шкуре! Люди, давайте будем терпимее друг к другу и будем помнить одно правило “Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека, но и его свобода заканчивается там, где начинается моя свобода!” Тогда и бед и воин на Земле будет меньше, а будет больше добра и счастья! Люди, давайте будем Людьми и именно с большой буквы!!!!
Татьяна, замечательные мысли, подписываюсь под каждым словом. До поры до времени мы не задумываемся о том, кто мы, откуда пришли и зачем мы живем. С возрастом уже начинаешь понимать то, о чем пишут и говорят .
Я люблю логику, не приемлю фанатизм ни в какой форме. К посту я стала относиться серьёзнее, когда прочла, что эти даты выбраны не случайно, именно в это время усиливается космическая энергия и обычная пища нам нужна по минимуму — мы должны уметь принимать космическую энергию как пищу.
Есть тут чему учиться, это путь развития, а стало быть интересно для меня.
Вот так примерно.
Спасибо, Людмила, тема важная и своевременная.
знаете, ведь действительно, это особое время года, когда открыты для восприятия каналы, которые могут получать информацию из космоса. Кто любит или не любит народного целителя Малахова, но он в своих книгах писал об этом моменте.
Логика и статистика- сухие науки, беспристрастные и объективно рассказывающие о многом.Космическая энергия в эти моменты действительно идет мощным потоком.
Здравствуйте, Людмила. Сразу возникает много спорных мыслей по поводу веры и служения, всяких разных постов. С самого раннего детства я верила, что Бог есть и как не странно, но и сейчас верю… меня крестили в церкви, когда я совсем маленькая была, думаю это не правильно, ведь каждый человек в праве сам выбирать свой жизненный путь… но к каждой вере (какая она бы не была) я отношусь уважительно, это выбор человека и нужно с этим считаться.
Посты я никакие не исполняю, да и в церковь не хожу… возможно для кого-то покажутся мои слова грешными, но я считаю, что многие церкви не наделены Божьим духом, т.к. занимаются многие батюшки торговлей и предпринимательством прям (по их словам) на святом месте. Есть такие случаи и много.
Я читаю Библию, я молюсь. Я верю в Бога и Иисуса Христа. Много мной пережита горя, но я знаю что я не одна…
Спасибо, большое за очень интересный пост и особенно за ролик, очень душевная песня, очень люблю такие песни.
Успехов Вам.:)
Исполнение Веры Лебедевой песни Иерусалим, Иерусалим меня в свое время настолько тронула, просто я положила этот видеоролик себе в закладки и иногда, когда беспокоят какие-либо сомнения, просто включаю его.Слушаю прекрасную музыку и слова, и приходит вновь и вновь понимание, как жизнь прекрасна и быстротечна, как ее надо ценить.
Скажу сразу, что уважаю любую веру, если человеку это надо. Сама никогда не соблюдаю, не праздную никакие религиозные праздники.Одно время меня очень воспитывать прбовали …не могу принять.Жить стараюсь не обижая людей, не множить зло ,уважая свободу других.Понимаю, что всё в жизни подчинается определённым законам, или как ты, так и тебе…
Совершенно верно, Галина, внутри себя мы сами видим, что следуем принципам воспитания. Есть внутренние табу, то есть некоторых поступков, противоречащих общепринятым нормам морали, никогда не совершим.Этот внутренний стержень помогает противостоять невзгодам и придерживаться тех ценностей, которые дало воспитание и внутренние убеждения.
Благодарю Вас за искренний отклик на статью, Галечка. Мне приятно, что информация оказалась нужной и интересной.
Пост, это воздержание. И действительно, большинство понимают его как ограничение в пище. Большинство так и поступают. Но почему мы все время думаем только о желудке и фигуре? А о душе когда думать?
Именно благодаря посту древние традиции заставляют нас очиститься и внутренне так же. И не зря посты в православии растянуты практически в течении года. Постоянно нас сдерживают от дурных мыслей и поступков.
За статью спасибо.
Танечка, благодарю за чудесный отзыв. Рада, что Вы пришли и прочли статью.
Спасибо! Полтора года назад была в Израиле и конечно же посетили Иерусалим… — была поражена увиденным и своим внутренним ощущениям. О многом задумалась и о многом изменила свои взгляды. Объяснить сложно, что происходит в душе… но поехать планирую ещё. Ролик о Иерусалиме и замечательная песня ещё раз напомнили о Святом месте нашей земли, а Великий пост дает нам возможность задуматься о своём отношении к жизни.
Спасибо Вам, Людмила за интересную проповедь Александра Меня и вообще за своевременный рассказ!
Дорогая Елена, ролик мне запал в душу. Я его уже давно знаю и смотрю. Иерусалим — средоточие всех религий. Неспроста там идет борьба за территории. Не была, но хотела бы посетить.Спасибо Вам за ответ, за отклики.
Спасибо Людмила за такую тему! Со многими в комментариях соглашусь и поддерживаю… И очень хорошо, что с возрастом многие люди приходят к вере, обращаются к Богу, ищут свое предназначение… Но как много сейчас соблазнов, противоречий и искушений!… так легко запутаться…
Я тоже познакомилась с некоторыми религиозными конфессиями, много общалась с разными людьми, убежденно трактующими свою правду… Я верю, что есть высшие силы, что есть Бог, есть Любовь и что все это есть в нас самих! … Основополагающей мыслью Библии считаю фразу: возлюби Бога, как самого себя! Поэтому важным для меня стало самопознание: кто Я, зачем я здесь на этой земле? Какова моя роль?… Самопознание началось более 10 лет назад, выдержала духовный и душевный кризис, … продолжаю дальше жить!… Учиться, Верить, Любить!!!
Да, вопросы подняты сложные и они всегда будут привлекать внимание. Особенно в эти дни, дни Поста.
У меня нет ни силы ни воли соблюдать пост, причём не только Великий. Я конечно могу отказаться от мяса, но отказаться от кисло-молочных продуктов и мучного… Это выше моих сил… Пока не готова к таким подвигам. Значить есть над чем работать, и к чему стремится.
И вообще есть такое мнение, что слишком часто и продолжительно нельзя себе отказывать в чём-либо. От этого портится характер. Конечно, мой характер уже ничем не испортишь
Не все могут соблюдать пост. Я в эти дни себя ограничиваю в количестве еды, но ем все, потому что у меня медицинские противопоказания к полному посту.
Да, действительное. непростые вопросы веры.. для меня вера — это очень интимный вопрос.. намного интимное, чем отношения между мужчиной и женщиной. Каждый человек во что-то верит. И это его право.
Я дитя своего времени, и каждый из нас идет своим путем к Храму. Согласна с Леной Метелевой.
Для меня вера и религия — разные вещи. Церковь — такой же социальный институт, как и остальные.Религиозные общины — это такие же общественные организации, согласно Закону РФ, как и остальные, только религиозного направления.
Вера.. это иное.. повторяю: для меня. Возможно, кому-то мои слова покажутся кощунством.. простите. Обижать никого не хочу. Выражаю только свою субъективную точку зрения.
Почему у меня такое не простое отношение к религии?
Знаете, сейчас очень много разговоров на эту тему, особенно в СМИ. И года я вижу по ТВ кадры, или читаю в газете, или становлюсь непосредственным участником разговора.. мне становится не по себе. Поясняю.
Когда я слышу вопрос в лоб: а Вы верите в Бога, а Вас крестили, а в ответ — растерянный взгляд человека, который не знает, ЧТО ответить.. У меня сразу перед глазами всплывает другая картина: а Вы член партии? — бывало задает вопрос какай-нибудь корреспондент.. И такой же растерянный взгляд: скажи, что ты не член партии — сразу попадешь в разряд не благонадежных…
И люди либо врали, либо молчали. Человек мог быть искренне преданным идеям партии, но быть в членах партии. И наоборот… Мой папа не состоял в членах КПСС, но белее преданного этим идеям человека я не встречала. А не был в членах партии, потому что всю жизнь говорил в глаза правду. тому же парторгу на заводе, что он пьяница и гуляка. Как же его после этого могли туда принять?.. Но это к вере никакого отношения не имеет.
Но тем не мене, более терпимой семьи, чем наша. я тоже не встречала. Бабушка, папина мама, с которой мы жили. была верующим человеком, родители — коммунисты (то, что папа не состоял в членах партии, это дела не меняет), но в семье была полная гармония, более того, в семье был культ бабушки: она старшая и что она сказала, то и надо делать. Как они между собой договаривались, не знаю, но у ребенка, т.е. меня не было шанса к манипулированию взрослыми.
А вера у каждого своя. В семье существовал не гласный договор: каждый верил в свое, но никто никого не пытался “перековать” и не называл “неверным” и “темным”, и никто никого не пытался перетащить на “свою сторону”. Даже у ребенка было право выбора.
Еще меня никак не может примирить с религией ее непримиримость.. вот такая тавтология.. Бог един, говорят все, но как только человек признается, что он сам или кто-то из его близких или друзей принял другое вероисповедание, то начинается сплошная агрессии: та вера не верная, наша “вернее” он за заблудший — надо его спасти..
Вот и получается, что подобные жизненные ситуации заставляют человека врать и изворачиваться. А что же это за религия, если заставляет врать?..
Вера — это разговор на седине с Богом… Для каждого он свой, каждый представляет его по-своему.. Бог, Вселенная, Вечность. Высшая Сила или Разум.. разве это важно? Важно о чем ты с ним говоришь и как. Но это только ТВОЕ.
Вот такой у меня путь к Храму… свой собственный..
Да, именно суть поста Вы и передали, только своими словами и показали Вашу жизненную ситуацию. Наталья, мы все выросли в СССР, и отсюда наши понятия и идеалы. Религия тогда не приветствовалась, тем не менее, Вера существовала. Благодарю за комментарий, он мне придал уверенности, что я не одна так думаю.
Да, что касается Александра Меня — великий человек. У меня стоят все тома его “Истории религии”, приобрела в известные времена на макулатуру.
Читаешь — заставляет думать.. а не слепо подчиняться.. это главное.
Наталья, вы думающий человек, и да, в те времена на макулатуры мы все меняли дефицитные издания. Сейчас можно купить все, были бы деньги. Благодарю Вас от всей души, что пришли сюда.
Спасибо, что заглянули на мой скромный блог. Если Вам интересна эта тема, мы можем пообщаться в скайпе.Буду рада, нашему общению.
Заметила по себе, чем старше становлюсь, тем ближе к церкви двигаюсь. В молодости вообще не думала об этом. Сейчас — я каждое воскресенье веду в церковь к Причастию своего сына. Сама стала и исповедоваться и причащаться. НО поддержку Господа чувствовала всю жизнь.